Контент является обязательным к размещению
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)
Дата последнего обновления страницы 19.12.2025
Сайт создан в информационной системе «MagicSite», © АО Е-Паблиш, 2020-2025
Стеллажи – 6, столы – 1 большой (круглый), 4 парты, тумба, рабочий стол, стулья – 6, табуретки – 15, витрина – 1, ноут-бук – 1, моноблок – 1, планшеты – 4, МФУ- 1.
Рабочие место библиотекаря оборудовано моноблоком, МФУ.
Библиотека и читальный зал подключены к локальной сети с выходом в Интернет, через сеть Wi-wi. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 1.81Мб/с. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школьной библиотеке обеспечен доступ обучающихся и педагогов к учебной, методической и дополнительной литературе.
Библиотечный фонд – 16706 экземпляров книг из них:
-художественная литература - 6609 штука;
-учебников – 8619 экземпляров;
-учебные пособия – 1341 экземпляров;
-словари -137 экземпляров;
-аудиовизуальные документы – 25;
-электронные документы - 354
Количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося составляет 53 экземпляров.
Библиотека укомплектована учебниками и учебными пособиями по всем предметам начальной, основной и средней школы, что составляет не менее одного учебника на каждого учащегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Учебный фонд составляет 9960 экземпляров.
Волейбольная сетка – 1 шт., баскетбольные шиты – 2 шт., шведская стенка – 1 шт., гимнастические маты – 7 шт., гимнастический мостик – 1 шт., опорный прыжок – 2 шт., гимнастическое бревно – 1 шт., перекладина – 1 шт.,
лыжное оборудование – 20 пар, волейбольные мячи – 4 шт., баскетбольные мячи – 10 шт., футбольные мячи – 2 шт., обручи - 12 шт.,
гимнастические палочки – 20 шт.
Печатные пособия:
-таблицы,
-карты,
-атласы.
Модели:
-набор «Происхождение человека»,
-набор «Органы человека».
Комплект реактивов для базового уровня,
влажные препараты, микропрепараты,
коллекции,
гербарии,
микроскоп школьный ув.300-500 – 8 шт,
микроскоп лабораторный – 3 шт., комплект посуды и принадлежностей для проведения Л.Р. – 15 шт.,
весы учебные с разновесами – 19 шт.,
гигрометр – 1 шт.,
мультимедиатека,
проектор – 1 шт.,
экран – 1 шт. вытяжной шкаф.
ПК – 8 шт.,
ЛВС,
доступ к сети Интернет,
принтер – 1 шт.,
интерактивная доска – 1 шт.,
мультимедиа-проектор – 1 шт.
Для проведения видеоконференций, мастер-классов, вебинаров, дистанционного обучения (на базе кабинета информатики)
Подробное представление об аудитории расположено в разделе "Доступ к информационным системам и ресурсам"
Швейные машины – 4 шт.,
оврлог – 1 шт.,
утюг – 1 шт.,
гладильная доска – 2 шт., холодильник – 1 шт.,
электропечь – 1 шт.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Центральный вход пандусом оборудован, звонком оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 10 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обучающихся МБОУ СОШ № 10 предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здания МБОУ СОШ № 10 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой (голосовой) информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с ГБУЗ "Татарская ЦРБ имени 70 - лет НСО" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная фельдшер Вороненко Н.А. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 10 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран),
• интерактивные доски,
• телевизоры,
• видеоплеер,
• МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
В МБОУ СОШ №10 г. Татарска имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры.
• версия официального сайта школы для слабовидящих;
• имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу ZOOM;
Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.